Две правды об одном ЧП // Приключения африканцев в России
17 октября 2006 года

"Мы от негра, он за нами"
Надо заметить, что недавнее происшествие в Лядском садике - второй случай за последние три месяца, когда правоохранительные органы пытаются привлечь казанских РНЕшников к уголовной ответственности. Не успело еще Вахитовское РУВД закончить следствие по делу о нападении на мистическо-экзотических готов, которые отдыхали на Арском кладбище, а тут уж новое ЧП с участием РНЕ - нападение на африканца. Однако сами РНЕшники как в первом, так и во втором случае вину свою признавать не желают, а на притязания правоохранительных органов отвечают весьма забористыми статьями на своем сайте - "Казанские менты объединились с сатанистами", "Продолжение милицейского произвола в Казани. В ход пошли негры!".

- Так и есть. Потому что на самом деле никакого негра мы не били и бить не собирались, а то, что произошло в Лядском саду, чистейшей воды провокация, - заявил мне соратник (слово "член" РНЕшники не любят) Леонид Кислинский, с которым мы встретились тоже в парке, только в другом. - Просто местным "компетентным" органам не дает покоя сам факт существования в Татарстане оппозиционного движения РНЕ, мы для них, как бельмо в глазу. Опять же хотят показать всем, как беспощадно у нас в республике борются с разного рода экстремистами.

По словам Кислинского, 6 октября около 10 утра он вместе с двумя "карантинщиками" (так называют кандидатов в соратники) мирно проходил через Лядской сад...

- Как вдруг мы увидели темнокожего парня, который что-то кричал и направлялся в нашу сторону. Я почувствовал недоброе. Наш лидер Александр Баркашов предупреждал нас о подобных провокациях и о том, что на них нельзя поддаваться, иначе окажешься за решеткой... Темнокожий подходил все ближе и продолжал кричать, тогда один из "карантинщиков" шумнул в ответ, и мы быстрым шагом пошли дальше, можно даже сказать, побежали от негра, а он за нами. Когда шли по улице Галактионова, перед нами остановились две машины, из которых вышли люди (один предъявил удостоверение сотрудника ФСБ), показали нам биту, которой мы якобы избивали африканца, и поставили нас лицом к стене. А темнокожего стали расспрашивать, что случилось: "Тебя били?". Он сначала говорил, нет, не били, а через 2,5 часа, когда следственная группа приехала, заявил, да, били. Надавили, видимо, на него...

По утверждению Леонида Кислинского, бить представителей других рас и национальностей - не есть основная задача РНЕ, как ошибочно считают многие.

- Наша главная задача - агитация и пропаганда. Мы ж не фашисты какие-нибудь. И коловрат наш ничего общего с Гитлером не имеет, это древнерусский знак, его еще богатырь Евпатий Коловрат носил. Слыхали про такого?.. Но даже если предположить, что мне очень захотелось побить африканца, разве я стал бы это делать в таком оживленном месте, в непосредственной близости от зданий МВД, УВД? Уж себе-то я не враг! Тем более у меня жена на сносях. И вообще, если бы я действительно бил негра, я бы с вами здесь сейчас не разговаривал.

Возможность встретиться и поговорить с корреспондентом "ВК" представилась Леониду потому, что Вахитовский райсуд не удовлетворил ходатайство прокуратуры о заключении подозреваемого Кислинского под стражу. В постановлении суда сказано, что "в представленных материалах отсутствуют сведения, дающие основания предполагать причастность Кислинского Л.П. к совершенному преступлению... Из представленных материалов следует, что Кислинский Л.П. ранее не судим, положительно характеризуется, обучается в КГТУ им. Туполева на 4-м курсе факультета радиоэлектроники, работает, женат"...

- Нет, Кислинский у нас больше не учится, - внес уточнения в характеристику зам. директора института радиоэлектроники КГТУ им. Туполева Юрий Фетистов. - Мы его еще весной отчислили, и не за политические взгляды, а за обыкновенную академическую неуспеваемость.


"Оказалось, что Казань - не рай для иностранцев"
- Скажите, как мне найти вашего африканского студента, которого избили националисты? - обратилась я в отдел приема и обучения иностранных граждан международного управления КГУ.

- Ой, "избили"! Ну вот откуда вы, журналисты, что берете, а? - задала мне встречный вопрос сотрудница отдела Неля Хуснутдинова. - Жив-здоров наш студент, и никто его не избивал. Мы с ним беседовали, он сказал, что хулиганы собирались его побить, но не успели...

Сотрудники "иностранного" отдела больше обеспокоены сейчас тем, что третьекурсник биофака Абубакрин Махаман Туре вынужден пропускать занятия из-за того, что его постоянно вызывают в органы, а в КГУ нынче ввели новую систему оценок, и пропуски лекций весьма нежелательны.

На биофаке, где учится молодой студент из Мали, его охарактеризовали как прекрасного студента - учится хорошо, скромный, добрый, очень переживает из-за неприятного инцидента 6 октября и хочет поскорее его забыть.

Найти африканского студента в Вахитовской прокуратуре оказалось легче, чем в университете. Дождавшись окончания очередной очной ставки, я поинтересовалась у Абубакрина Махаман Туре, который разрешил называть его просто Абу:

- Так все-таки били или не били?

- Конечно, били! - ответил иностранец на хорошем русском. - И мне непонятно, почему они это отрицают. Ведь если они из РНЕ, то должны гордиться тем, что побили цветного.

Посетовав ("Сколько раз я уже это рассказывал!"), Абу рассказал мне, что произошло с ним в пятницу в Лядском саду.

- Около десяти утра я шел на занятия в университет своей обычной дорогой через парк. Этот маршрут мне подсказали другие африканские студенты, мы всегда стараемся ходить там, где многолюдно. Но в то утро шел дождь, и в парке никого не было, кроме трех человек, одетых в черное. Они сидели на скамейке. Я решил быстро пройти мимо них, но меня окликнули: "Стой, подожди! Или ты трус?". Догнали меня, один схватил и стал держать меня за руки, а другие били по спине. При этом говорили: "Уезжай отсюда, черный, мы не хотим тебя здесь видеть!". Я смог вырваться и убежать. Оглянувшись, увидел, что они вскидывают руки вверх и что-то кричат. Я испугался, что они все-таки решили что-то со мной сделать. И они действительно снова меня догнали, начали оскорблять и бить.

Абу показал мне, как он защищался от нападавших, закрывая голову руками, и слегка наклонялся, чтобы удары приходились по спине, поскольку, как наивно пояснил африканец, "лицо для меня очень важно".

Африканский студент благодарит судьбу, что на месте событий случайно оказался сотрудник УФСБ РФ по РТ и его обидчиков тут же задержали, в противном случае инцидент мог бы закончиться гораздо хуже, чем он закончился. Как показало медицинское освидетельствование, нанесенные утром 6 октября побои не причинили вреда здоровью студента из Мали.

- Знаете, я считаю, что каждый человек имеет право кого-то любить, а кого-то ненавидеть, но зачем же бить? - не понимает Абу. - Я ведь начинал учиться в Воронеже, там выучил русский, но после известных событий в Воронеже стало страшновато, решил оттуда уехать. Мне говорили, что Казань - это рай для иностранцев. Но оказалось, что и здесь неспокойно. На некоторых моих друзей уже нападали, как-то одного африканца побили в туалете университетской поликлиники. Поэтому мы никогда не чувствуем себя в безопасности. Особенно зимой стараемся поменьше бывать на улице. Считается, что зимой на цветных нападают чаще, потому что якобы зимой мы плохо бегаем... Но я не могу понять, за что нас обижают? Ведь мы не сделали вашей стране ничего плохого, у нас в Мали посылают к вам учиться только отличников, эту честь - поехать в Россию - надо заслужить!

Африканец Абу признался мне, что все эти грустные размышления "по поводу" не дают ему сейчас покоя, в особенно тяжелый момент он даже записал свои мысли на тетрадном листочке: "Только скажите мне, в чем я виноват, что я не такой же, как вы по внешности?.. Очень надеюсь на ваше понимание".

Соратник движения РНЕ Леонид Кислинский говорит, что тоже надеется на понимание. Вопрос: кого в Казани поймут лучше?

Ольга МАЧНЕВА, "Вечерняя Казань"